“Под жестким натиском в классических русских традициях”. Судебное заседание по делу Карамзина и Портного 6 апреля 2021 года
16.04.2021
Недопустимые доказательства и игнорирование преюдиции. Дело Карамзина, заседание 12.04.2021
21.04.2021

Суд в Сергиевом Посаде по делу Карамзина превращается в фикцию

Суд Сергиева Посада и «заградотряд с автоматами». Заседание по делу Карамзина 07.04 2021

Кто устраивает чехарду с адвокатами и перекладывает свою неспособность организовать процесс с больной головы на здоровую.

Почти все заседание 7 апреля 2021 года в Сергиево-Посадском городском суде по делу Кантемира Карамзина и Дениса Портного было посвящено вопросу назначения защитника Карамзину в связи с тем, что защищающие его по соглашению адвокаты не смогли явиться в суд по уважительным причинам.

В начале заседания судья зачитала свое решение по заявлению Карамзина об отводе председательствующего по делу, сделанное Карамзиным на предыдущем заседании.

Судья посчитала заявление об отводе необоснованным и не подлежащим удовлетворению и постановила в удовлетворении заявления подсудимого Карамзина об отводе судьи Барановой отказать, а рассмотрение дела продолжить в том же составе.

Обсуждение вопроса о продолжении заседания в отсутствие защитников Карамзина

Далее судья поставила на обсуждение вопрос о продолжении судебного заседания в отсутствие адвокатов подсудимого Карамзина, при этом сначала спросила мнение присутствующих на заседании защитников Портного. Адвокаты Каратаев и Левандовский заявили, что считают невозможным проведение заседания без защитников подсудимого.

Карамзин заявил, что на предыдущем заседании в постановлении по вопросу об участии защитника судья справедливо определила, что до 12 апреля подсудимый Карамзин сам изберет себе защитника в случае, если имеющиеся у него защитники не явились по уважительной причине. Карамзин объяснил, что его адвокаты – Горгадзе, Каратаева, Шумилов – не явились по уважительным причинам, а с адвокатом Чередовым соглашение было расторгнуто.

Судья возразила, что не видела документа о расторжении соглашения с Чередовым, на что Карамзин сказал, что он сам намерен регулировать свои вопросы с защитниками, без участия суда.

Судья потребовала письменное заявление о расторжении соглашения с Чередовым, однако в итоге объявила перерыв, во время которого для защиты интересов Карамзина на заседание был приглашен адвокат Кузнецов.

Карамзин попросил о конфиденциальном разговоре с адвокатом Кузнецовым для того, чтобы вынести свое решение о том, дать ли согласие на услуги защитника по назначению в текущем заседании.

После небольшого перерыва для консультации с приглашенным адвокатом Кузнецовым Карамзин заявил, что ему не хватило времени на консультацию, а адвокат не сказал, как Карамзину реагировать на назначение Карамзину защитника. Далее Карамзин заявил, что назначение ему защитника происходит с грубым нарушением его прав, поскольку по уголовно-процессуальному закону в случае неявки защитника любому гражданину дается не менее 5 суток для того, чтобы избрать нового защитника. Карамзин сказал также, что суд должен был известить его адвокатов Новикова и Загороднего, которых суд исключил из числа защитников несмотря на то, что их ордера находятся в деле и подано письменное заявление Карамзина. Карамзин сказал, что суд навязывает ему защитника.

Адвокат Левандовский поддержал заявление Карамзина, так как в деле есть адвокаты по соглашению, трое из перечисленных адвокатов отсутствуют по уважительным причинам, а двое других не могли попасть в судебное заседание.

Адвокат Каратаев также поддержал позицию Карамзина.

Адвокат Кузнецов заявил, что считает невозможным вести защиту по назначению. Он отметил, что считает невозможным осуществление защиты в связи с тем, что он не ознакомлен с материалами уголовного дела.

Однако судья постановила подтвердить участие адвоката Кузнецова в заседании для осуществления защиты Карамзина.

Ходатайства назначенного адвоката об отложении дела и самоотводе

Адвокат Кузнецов заявил, что ходатайствует об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью ознакомления с материалами уголовного дела.

Карамзин в свою очередь высказался категорически против навязывания ему услуг адвоката Кузнецова.

После этого адвокат Кузнецов заявил ходатайство о самоотводе с учетом позиции подзащитного.

Однако судья постановила продолжить рассмотрение дела с участием адвоката Кузнецова и предложила сторонам высказаться о ходатайстве адвоката Кузнецова об отложении дела.

Карамзин выразил категорическое несогласие с отложением дела, против создания судебной волокиты:

“Я считаю, что дело должно рассматриваться непрерывно, а не с перерывами на звоночки подружкам, оперативникам и кому угодно, с переносом из одного зала в другой. Я считаю, что судья допускает волокиту по делу, рассматривая его больше полугода, судья не в состоянии обеспечить правильное ведение процесса, в том числе посредством надлежащего уведомления адвокатов Загороднего и Новикова, ордера которых представлены в деле. Судья пытается переложить свою неспособность организовать ведение процесса с больной головы на здоровую. Я считаю, процесс надо вести ежедневно, правильно готовясь к нему и правильно обеспечивая извещение лиц, участвующих в деле”.

Прокурор поддержала ходатайство адвоката Кузнецова об отложении дела и заявила ходатайство о назначении адвоката Портному с учетом возможной неявки его защитников на следующее заседание.

Судья постановила отложить судебное разбирательство до 12 апреля и поставила на обсуждение ходатайство прокурора о назначении Портному защитника в порядке статьи 51 УПК РФ.

Адвокаты Портного Каратаев и Левандовский категорически не согласились с позицией прокурора, указав, что ни разу процесс не был отложен на другую дату из-за неявки кого-либо из защитников.

С ними согласились Портной и адвокат Кузнецов.

“Не надо устраивать чехарду из адвокатов”

Карамзин вновь напомнил суду недавнее высказывание в судебном заседании члена Совета по правам человека при Президенте Российской Федерации адвоката Горгадзе, который, обращаясь к судье, сказал: «Уважаемый суд, прекратите превращать правосудие в фикцию и заканчивайте этот цирк». Карамзин сказал также, что, по его мнению, “чехарда с адвокатами – следствие ненадлежащего извещения судом лиц, участвующих в деле”.

“Не надо обвинять адвокатов подсудимого Портного в том, что они ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Каждая сторона, участвующая в деле, должна доказать свои доводы. Когда сторона обвинения говорит, что неоднократно были сорваны заседания по вине защитников Портного, это голословное обвинение, в котором можно обнаружить признаки состава клеветы. Я считаю, неоднократно судебные заседания были сорваны по вине других лиц, участвующих в деле, а не защитников. Не должно быть никакой истерики, словно заградотряд с автоматами требует незамедлительно осудить Портного с Карамзиным. (…) Никакой спешки нет, давайте спокойно, разумно, с соблюдением уголовно-процессуального закона, дав возможности каждой стороне защищаться, как предусмотрено законом любыми законными способами, не прекращать в цирк и фикцию уголовный процесс. 12 числа будем готовы я и мои адвокаты, не надо издеваться над другими защитниками, в том числе защитником Кузнецовым и устраивать чехарду. Очень прошу уважаемый суд этого не делать”, – заявил Карамзин.

Однако судья постановила пригласить на следующее судебное заседание защитников по назначению на случай неявки в суд защитников по соглашению.

Карамзин попросил суд уведомить всех его защитников о судебном заседании 12 апреля 2021 года.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Яндекс.Метрика